Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс с 30 вопросами и ответами

Биология – это наука, изучающая живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой. В 6 классе ученики изучают основы ботаники, микробиологии, грибоведения и физиологии растений. Для проверки знаний по этим темам в конце учебного года проводится итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс состоит из двух частей: тестовой и практической. В тестовой части ученикам предлагается ответить на 30 вопросов с выбором одного правильного ответа из нескольких вариантов. В практической части ученикам нужно дать развернутый ответ на один вопрос или выполнить одно задание. Каждая часть работы оценивается по 10 баллам.

Примеры вопросов и ответов для итоговой контрольной работы по биологии 6 класс:

Тестовая часть

  1. Как называется наука, изучающая царство растений?
    а) биология
    б) ботаника
    в) цитология
    г) гистология
    Ответ: б) ботаника
  2. Как называется процесс, при котором растения получают энергию из света?
    а) дыхание
    б) фотосинтез
    в) хемосинтез
    г) питание
    Ответ: б) фотосинтез
  3. Как называется клеточный органоид, содержащий хлорофилл?
    а) хлоропласт
    б) митохондрия
    в) лизосома
    г) рибосома
    Ответ: а) хлоропласт
  4. Как называется группа растений, которые размножаются спорами?
    а) семенные
    б) споровые
    в) цветковые
    г) плодовые
    Ответ: б) споровые
  5. Как называется часть цветка, которая содержит пыльцу?
    а) тычинка
    б) пестик
    в) лепесток
    г) чашелистик
    Ответ: а) тычинка
  6. Как называется часть цветка, которая содержит яйцеклетку?
    а) тычинка
    б) пестик
    в) лепесток
    г) чашелистик
    Ответ: б) пестик
  7. Как называется процесс, при котором происходит слияние яйцеклетки и сперматозоида?
    а) опыление
    б) оплодотворение
    в) размножение
    г) развитие
    Ответ: б) оплодотворение
  8. Как называется процесс, при котором происходит перенос пыльцы с тычинки на пестик?
    а) опыление
    б) оплодотворение
    в) размножение
    г) развитие
    Ответ: а) опыление
  9. Как называется процесс, при котором из оплодотворенной яйцеклетки развивается новый организм?
    а) опыление
    б) оплодотворение
    в) размножение
    г) развитие
    Ответ: г) развитие
  10. Как называется процесс, при котором из одного организма образуется другой, идентичный ему?
    а) опыление
    б) оплодотворение
    в) размножение
    г) развитие
    Ответ: в) размножение
  11. Как называется процесс, при котором из одной клетки образуются две дочерние клетки?
    а) деление
    б) слияние
    в) рост
    г) дифференциация
    Ответ: а) деление
  12. Как называется процесс, при котором клетки специализируются на выполнении определенных функций?
    а) деление
    б) слияние
    в) рост
    г) дифференциация
    Ответ: г) дифференциация
  13. Как называется процесс, при котором растения теряют воду через устьица на листьях?
    а) транспирация
    б) транспорт
    в) трансформация
    г) трансляция
    Ответ: а) транспирация
  14. Как называется процесс, при котором растения переносят воду и питательные вещества по своим тканям?
    а) транспирация
    б) транспорт
    в) трансформация
    г) трансляция
    Ответ: б) транспорт
  15. Как называется процесс, при котором растения превращают неорганические вещества в органические?
    а) транспирация
    б) транспорт
    в) трансформация
    г) трансляция
    Ответ: в) трансформация
  16. Как называется процесс, при котором растения синтезируют белки из аминокислот?
    а) транспирация
    б) транспорт
    в) трансформация
    г) трансляция
    Ответ: г) трансляция
  17. Как называется процесс, при котором растения расщепляют воду на кислород и водород под действием света?
    а) фотолиз
    б) фотоокисление
    в) фотосинтез
    г) фотофосфорилирование
    Ответ: а) фотолиз
  18. Как называется процесс, при котором растения используют энергию света для синтеза глюкозы из углекислого газа и воды?
    а) фотолиз
    б) фотоокисление
    в) фотосинтез
  19. Ответ: в) фотосинтез
  20. Как называется процесс, при котором растения используют энергию света для синтеза АТФ и НАДФ из АДФ и НАДП?
    а) фотолиз
    б) фотоокисление
    в) фотосинтез
    г) фотофосфорилирование
    Ответ: г) фотофосфорилирование
  21. Как называется процесс, при котором растения используют энергию АТФ и НАДФ для синтеза глюкозы из углекислого газа?
    а) темновая фаза фотосинтеза
    б) световая фаза фотосинтеза
    в) цикл Кребса
    г) цикл Кальвина
    Ответ: г) цикл Кальвина
  22. Как называется процесс, при котором растения получают энергию из глюкозы в условиях наличия кислорода?
    а) дыхание
    б) ферментация
    в) гликолиз
    г) окислительное фосфорилирование
    Ответ: а) дыхание
  23. Как называется процесс, при котором растения получают энергию из глюкозы в условиях отсутствия кислорода?
    а) дыхание
    б) ферментация
    в) гликолиз
    г) окислительное фосфорилирование
    Ответ: б) ферментация
  24. Как называется процесс, при котором растения расщепляют глюкозу на две молекулы пирувата с выделением двух молекул АТФ?
    а) дыхание
    б) ферментация
    в) гликолиз
    г) окислительное фосфорилирование
    Ответ: в) гликолиз
  25. Как называется процесс, при котором растения окисляют пируват до углекислого газа и воды с выделением 36 молекул АТФ?
    а) дыхание
    б) ферментация
    в) гликолиз
    г) окислительное фосфорилирование
    Ответ: г) окислительное фосфорилирование
  26. Как называется процесс, при котором растения превращают пируват в спирт или молочную кислоту без выделения АТФ?
    а) дыхание
    б) ферментация
    в) гликолиз
    г) окислительное фосфорилирование
    Ответ: б) ферментация
  27. Как называется процесс, при котором растения образуют аминокислоты из азотсодержащих соединений?
    а) азотный обмен
    б) азотный цикл
    в) азотная ассимиляция
    Ответ: в) азотная ассимиляция
  28. Как называется процесс, при котором растения образуют белки из аминокислот?
    а) белковый обмен
    б) белковый цикл
    в) белковая синтез
    г) белковая трансляция
    Ответ: г) белковая трансляция
  29. Как называется процесс, при котором растения образуют углеводы из углекислого газа и воды?
    а) углеводный обмен
    б) углеводный цикл
    в) углеводный синтез
    г) углеводный фотосинтез
    Ответ: г) углеводный фотосинтез
  30. Как называется процесс, при котором растения образуют жиры из глицерина и жирных кислот?
    а) жировой обмен
    б) жировой цикл
    в) жировой синтез
    г) жировая эстерификация
    Ответ: г) жировая эстерификация
  31. Как называется процесс, при котором растения образуют нуклеиновые кислоты из нуклеотидов?
    а) нуклеиновый обмен
    б) нуклеиновый цикл
    в) нуклеиновый синтез
    г) нуклеиновая полимеризация
    Ответ: г) нуклеиновая полимеризация

Практическая часть

  1. Нарисуйте схематическое изображение клетки растения и обозначьте ее основные структуры.
    Назовите три примера однодольных и три примера двудольных растений.
    Однодольные растения: пшеница, кукуруза, лук.
    Двудольные растения: яблоня, подсолнечник, фасоль.
  2. Опишите особенности строения и жизненного цикла папоротников.
    Папоротники – это высшие споровые растения, которые имеют корень, стебель и листья. Стебель у папоротников обычно подземный и называется корневищем. Листья у папоротников сильно рассечены и называются вайями. На нижней стороне вайй расположены спорангии – органы, в которых образуются споры. Жизненный цикл папоротников состоит из двух поколений: спорофита и гаметофита. Спорофит – это видимое растение с корневищем и вайями. Гаметофит – это маленькое сердцевидное тело, которое образуется из проросшей споры. На гаметофите развиваются половые органы: антеридии (мужские) и архегонии (женские). В них образуются гаметы: сперматозоиды и яйцеклетки. Сперматозоиды попадают к яйцеклеткам при помощи воды и оплодотворяют их. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается новый спорофит.
  3. Назовите три примера бактерий, полезных для человека, и три примера бактерий, вредных для человека.
    Ответ:
    Полезные бактерии: лактобациллы (синтезируют молочную кислоту и участвуют в ферментации молока), азотфиксаторы (связывают атмосферный азот и обогащают почву), актиномицеты (производят антибиотики).
    Вредные бактерии: туберкулезная палочка (вызывает туберкулез), сальмонелла (вызывает сальмонеллез), стрептококк (вызывает ангину).
  4. Нарисуйте схематическое изображение цветка подсолнечника и обозначьте его основные части.
    Ответ:
  5. Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс позволяет проверить уровень знаний учеников по основным разделам курса. Для успешной сдачи работы необходимо хорошо знать строение и функции клеток растений, особенности размножения и развития разных групп растений, а также роль растений в природе и жизни человека.
Последние статьи

Написать письмо

Напишите ваш вопрос. Ответим в самое ближайшее время

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.